МБОУ СОШ №19
г. Белгород, Белгородская область
  • Доступная среда

    В 2011-2012 учебном году МБОУ СОШ № 19 г. Белгорода им. В. Казанцева включилась в реализацию долгосрочной целевой программы Белгородской области "Доступная среда на 2011-2015 годы" в качестве региональной инновационной площадки согласно приказу департамента образования, культуры и молодежной политики от 17 ноября 2011г. №3461 «О приоритетных направлениях деятельности инновационных площадок в сфере образования Белгородской области на 2011-2012 учебный год».

    В рамках реализации данной программы в 2012г. школа получила оборудование для сенсорной комнаты. С сентября 2012г. в ней  получают психолого-педагогическую помощь не только дети инвалиды, но и все обучающиеся школы, нуждающиеся в ней. Реализация программы инновационной площадки «Инклюзивное образование» позволит улучшить условия оказания обучающимся школы логопедической помощи. Педагог - психолог школы учитель – логопед прошли курсовую переподготовку в г. Санкт – Петербурге по проблеме «Биотехнические и медицинские аппараты и системы с использованием биологической обратной связи».

    Биологически обратная связь (БОС) - метод психотерапевтического лечения, посредством которого пациенту с помощью сигналов внешней обратной связи (световой, звуковой, тактильной) подается информация о состоянии активности органов тела, тем самым пациент не только улучшает восприятие телесных функций, но и может нацелено влиять на них, контролировать свое состояние.

    Обучение проводится на следующих комплексах БОС: логотерапевтический, коррекции психоэмоционального состояния.

    Сознательное участие пациента в лечении, безопасность и безвредность метода, универсальность применения, отсутствие побочных эффектов при лечении позволяют пациенту по инструкции специалиста формировать навык, близкий к норме, поддерживающий устойчивое состояние выздоровления. Приемы БОС обычно используются как эффективное средство немедикаментозного лечения. Прежде всего, БОС рекомендуется включать в психотерапевтическую практику для предупреждения формирования дистрессов, в лечении психосоматических депрессивных и навязчивых состояний, гиперактивного поведения. БОС эффективно применяется для общей и специфической тренировки на расслабление, для снятия стресса, головных болей, блокировки страхов и напряжения. Наиболее перспективно применять БОС в поведенческой терапии.

    Самым важным моментом в висцеральном обучении с БОС являются перенос пациентом выработанного им навыка из лабораторных условий в повседневную жизнь.
    Показания к использованию БОС:

    • Коррекция девиантного поведения у детей.

    • Снижение психосоматической патологии при лечении

    • Следующих заболеваний: бронхиальная астма, гипертоническая болезнь, неврозы, болезнь Рейно, нейроциркуляторная дистония, мигрень и неврозоподобные состояния.

    • Устранение логопедических нарушений.

    Абсолютные противопоказания отсутствуют.
    Условия применения БОС:

    • Сохранность интеллекта.

    • Возраст от 5 до 50 лет.

    • Отсутствие грубых нарушений психоэмоциональной и волевой сфер (выраженные нарушения заболеваний нервной системы и соматической патологии, умеренная или сильная депрессия).

    • Отсутствие выраженных расстройств системных заболеваний (судорожная активность головного мозга, гармонозависимая форма бронхиальной астмы, выраженные нарушения желез внутренней секреции.).

    В 2012г. произведен ремонт и переоборудование туалетных комнат первого этажа универсальными кабинами, расширены   дверные проемы  для пользования лицам с ограниченными возможностями здоровья, в 2014г. на крыльце здания школы установлен пандус.

    В 2014г. директор школы, заместитель директора и 4 педагога прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по теме «Организация инклюзивного образования детей- инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» в рамках государственной программы РФ «Доступная среда».

    В 2017 году обновлен Паспорт доступности  МБОУ СОШ № 19.

    В 2020 году весь педагогический коллектив школы  в полном составе прошел курсы повышения квалификации по организации работы с детьми с ОВЗ и  инвалидами.

    В 2021/2022 учебном году в школе  реализовывались 16 адаптированных образовательных программ начального общего образования и 4 АОП ООО.

    Задачи организации доступной среды в рамках школы: 

    • развитие  инклюзивного образования;

    • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;

    • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

    • формирование доступной среды.

     
    Целью Государственной программы «Доступная среда» является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Создание доступной среды для всех. В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства.

     
    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
     
    Маломобильные группы населения - это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

    • инвалиды, 

    • люди с временным нарушением здоровья, 

    • беременные женщины, 

    • люди старших возрастов, 

    • люди с детскими колясками и т.п.

    Создание доступной среды для всех

    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

    Проект доступная среда – общие понятия:


    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

    Институт Специальной Психологии и Педагогики им. Рауля Валленберга

    Сайт "Учимся жить вместе"

    Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья "Дверь в мир"

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    МБО СОШ№ 19г. Белгорода имеет 1 здание. Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно - кабинетной системы, для чего используются 18  учебных кабинетов, 1 компьютерный класс, спортивный зал, библиотека, мастерские.

    Все учебные кабинеты могут быть использованы для организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

    Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    В кабинетах есть все необходимые средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. 

    Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и являются приспособленными для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. 

    В кабинетах созданы все необходимые  условия для обучения и воспитания учащихся, в том числе детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школьная библиотека -  это  один из центров, обеспечивающий доступ детей с ОВЗ и инвалидов  к информационным образовательным ресурсам, виртуальному общению педагогов, учеников и их родителей.
    Библиотека  обеспечивает  для учащихся, в том числе инвалидам и учащимся с ОВЗ,  доступ к информации, к знаниям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях, обучает поиску, отбору информации.

    Школьный информационно-библиотечный центр  включает в себя  библиотечный фонд (художественная литература, энциклопедии, справочники, учебники, методическая литература,  учебные фильмы, диски, периодические издания). Материально-техническое оборудование  приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме инвалидов-колясочников.  Имеется   автоматизированное рабочее место библиотекаря, оборудовано компьютерное рабочее место  посетителя библиотеки.
    В библиотеке  имеется Cайтотека  – база данных ресурсов сети Интернет, электронные  ресурсы по предметам образовательных программ, сайты, где можно найти и получить версию учебников  в электронном виде и т.д.
    Учащиеся, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ, могут:

    1.Получить консультацию библиотекаря по вопросам выбора литературы и пользования СБА библиотеки.
    2. Подготовиться к уроку или внеклассному мероприятию, написать реферат, воспользоваться информацией на самых разных носителях.
    3. Набрать и распечатать текст на компьютере, воспользоваться ксероксом, подготовить мультимедийную презентацию.
    4. Проверить свои знания по школьным предметам, подготовиться к тестированию.
    5. Принять участие в литературных играх и конкурсах, познакомиться с книжными выставками.

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СОШ № 19 г. Белгорода  имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,  атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
    • наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
    • учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.);
    • тренажёры и спортивное оборудование:
      • Две уличные площадки для игры в шахматы с необходимым оборудование
      • Зона подвижных игр на открытом воздухе "забытые игры"
      • Спортивный зал
      • Баскетбольная площадка
      • Волейбольная площадка на открытом воздухе
      • Воркаут площадка
      • Гимнастический городок
      • Футбольное поле

    Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья.​

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ:

    • пантус, поручни, широкий дверной проем для бесприпятственного доступа вовнутрь здания школы инвалидов и лиц с ОВЗ – имеется. 
    •  Кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ – нет.
    • Информационная табличка, выполненная шрифтом Брайля- имеется.
    • Визуальная система навигации по школе на каждом этаже здания –имеется.

    О специальных условиях питания

    Для организации питания  учащихся   имеется столовая на 80 посадочных  мест. Обучающиеся 1-11 классов обеспечены бесплатным горячим завтраком.

    Обслуживает столовую  бригада  поваров и технических работников ООО «Фабрика социального питания».

    Столовая обеспечена штатами и необходимым технологическим оборудованием.    

    Горячее питание организовано для  всех учащихся  1-11 классов, в том числе для детей из малообеспеченных семей, из многодетных семей, а также  для детей – инвалидов и учащихся  с ОВЗ. 

    О специальных условиях охраны здоровья

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ СОШ № 19 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания учащихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в МБОУ СОШ № 19 ;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи

    В учреждении созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Оборудованы медицинский, стоматологический и процедурный кабинеты в соответствии с предъявляемыми требованиями.

    Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется в учреждении, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется муниципальными учреждениями здравоохранения- детской поликлиникой №1.

    О доступе к информационным системам и инфорамционно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СОШ № 19 создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

    Информационная база  МБОУ СОШ № 19 оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, разработан и действует школьный сайт.

    Услуги сети интернет «Доступ к сети интернет» обеспечивается в соответствии с договором об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом «Ростелеком».

    В  МБОУ СОШ № 19 функционирует локальная сеть. Все компьютеры соединены в  локальную сеть через сервер учреждения. Тип подключения к сети Интернет по технологии ВОЛС, скорость подключения 100 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в МБОУ СОШ № 19 " г. Белгорода».

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет  действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и  учителей закрыт. В  МБОУ СОШ № 19 " функционируют 1 кабинет информатики, в котором расположено 8 компьютеров.  Для электронного обеспечения образовательного процесса в школе 50 ноутбуков, нетбуков, 2 электронные доски.Также каждый кабинет учреждения оснащён АРМ. Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет.

    В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система ГИС "Образование" (Электронный журнал).

    Для работы с информационной системой ГИС "Образование" (Электронный журнал) в  каждом учебном кабинете есть рабочее место учителя. Кроме этого,  любой педагог может вести данную работу в удалённом доступе. Помимо этого, за информационную безопасность и работоспособностью компьютеров в МБОУ СОШ № 19  отвечает инженер.

    Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания МБОУ СОШ № 19 для лиц с ограниченными возможностями передвижения

    В школе имеются кабинеты психолога и социального педагога -  логопеда, 2 медицинских кабинета.

    Федеральная нормативно-правовая база,

    регламентирующая организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    1. Законодательные документы Российской Федерации

      1. «Конституция Российской Федерации» от 25.12.1993 г. (с изменениями от 30.12.2008 г.).

      2. «О поправке к Конституции РФ». Федеральный закон № 11-ФКЗ от 21.07.2014 г.

      3. «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный закон    от  29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

      4. «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ.

      5. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов». Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-фз.

      6. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Федеральный закон от  24.11.1995 г. №  181-ФЗ (в редакции от 19.12.2016 г.).

      7. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016 г.).

      8. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016 г.).

      9.  «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». Федеральный закон от 02.07.1992 г. № 3185-1 (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

      10. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

      11.  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ (ред. от 22.11.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

      12. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Федеральный закон от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013 г.).

     

    1. Подзаконные акты Российской Федерации

      1. «Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года». Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р.

      2. «Концепция развития дополнительного образования детей». Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г.  № 1726-р.

      3. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599.

      4. «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Постановление правительства РФ от  20.02.2006 г. №  95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.04.2008 г. № 247).

      5. «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности». Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 г. № 599.

    1. Приказы и письма Министерства образования и науки  Российской Федерации

      1. «О совершенствовании деятельности Психолого-медико-педагогических комиссий». Письмо Минобрнауки РФ с методическими рекомендациями, подготовленными МГППУ от 23.05.2016 г. №  ВК-1074/07.

      2. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599.

      3. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г.               № 1598.

      4. «Об организации получения образования в семейной форме». Письмо Миобрнауки РФ от 15.11.2013 г.  № НТ-1139/08.

      5. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ  от  06.10.2009 г. №  373.

      6. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии». Приказ Министерства образования и науки РФ от  20.09.2013 г.  № 1082.

      7. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Приказ Министерства образования и науки РФ  от 29.08.2013 г. № 1008.

      8. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014.

      9. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015.

      10. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. № 1309.

      11.  «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г.                        № 32.

      12.  «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи». Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.02.2015 г. № ВК-268/07.

      13.  «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.2014 г. № 2  (Зарегистрирован в Минюсте России 04.04.2014 N 31823).

      14.  «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». Письмо Министерства образования и науки РФ от 07.06.2013 г. № ИР-535/07.

      15.  «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья». Письмо Министерства образования и науки РФ                            от 30.05.2012 г. № МД-583/19.

      16.  «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от  02.12.2015 года  № 1399. 

      17.  «О внесении изменений в показатели мониторинга системы образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 14». Приказ Министерства образования и науки РФ от 02.03.2015 г. № 135 (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2015 г. № 36519).

      18. Письмо Минобрнауки РФ от 09.04.2014 года № 07-778 «О полномочиях психолого-медико-педагогических комиссий по вопросам итоговой аттестации обучающихся с ОВЗ»

      19. Письмо Минобрнауки РФ от 10.02.2009 года № 06-100 «О психолого-педагогической поддержке семей с детьми-инвалидами

    2. Приказы и письма Министерства здравоохранения  Российской Федерации

      1. «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». Приказ министерства здравоохранения и социального развития РФ  от  17.12.2015 №10244.

      2. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 29.12.2010 г.   № 189.

      3. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Постановление главного Государственного санитарного врача России от 10.07.2015 г. № 2.4.2.2386-15. 

      4. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ                                   от 15.05.2013 г. № 26 (ред. от 27.08.2015). Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 г. № 28564.

      5.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41 (Зарегистрировано в Минюсте России  20.08.2014 г. № 33660).

      6. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10». (вместе с "СанПиН 2.4.4.2599-10. Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул). Постановление Главного государственного санитарного врача РФ   от 19.04.2010 г. № 25.

      7. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические  требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилого фонда». Постановление главного Государственного санитарного врача России от 19.12.2013 г. № 68.

      8. «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому». Приказ Министерства здравоохранения РФ  от  30.07.2016 г. №  436н.

      9. «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений». Приказ Минздравсоцразвития России № 213н, Минобрнауки России № 178                            от 11.03.2012 г.

    1. Приказы и письма Министерства труда и социального развития  Российской Федерации

      1. «Об утверждении методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения». Приказ Минтруда РФ от 25.12.2012 г. № 626.

      2.  «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядке его выдачи». Приказ Минтруда РФ   от 22.06.2015 г. № 386н.

      3. «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы». Приказ Минтруда России от 15.10.2015 г. № 723н  (Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 г.    № 40050).

      4. «Об утверждении профессионального стандарта «Сопровождающий инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетних». Приказ Минтруда России от 16.11.2015 г. № 871н (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2015 г.  № 40111).

    1. Приказы Росстата  Российской Федерации  

    1. Приказ Росстата от 14.01.2013 года № 12 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки РФ федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций».

    2. Приказ Росстата от 17.08.2016 года № 429 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образования и науки РФ федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих подготовку по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования».

    1. СП и СНИП

      1. «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001». (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605) (ред. от 21.10.2015).

      2. СНиП 35-01-2001(утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605) (ред. от 21.10.2015).

    1. Методические рекомендации

      1. «Организация деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации». Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (Письмо Минобрнауки РФ от 23.05.2016 г.  № ВК-1074/07).

      2. «Организация и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья». Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки  от  02.12.2016 г. № 10-835 (приложение 11).

      3. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». Разъяснения Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 июня 2013 г. № ИР-535/07.

      4. «Разъяснения Минобрнауки РФ по вопросам организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 11.08.2016 г.  № ВК-1788/07.

      5. «Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи (часть 1-2)». Сборник нормативных правовых актов и справочных документов.

      6. Проект «Примерный перечень показателей статистической отчетности для оценки соблюдения прав инвалидов и условий доступности для них объектов и услуг в субъектах РФ».

      7. Примерный перечень показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.

      8. «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий». Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 г. № 07-832.

      9. «Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования» (утв. Минобрнауки России 29.06.2015 N АК-1782/05).

      10. «Методические рекомендации по организации лагерей и форумов, предусматривающих совместное пребывание детей с ОВЗ и их сверстников». Письмо Минобрнауки РФ от 30.11.2015 года № 09-3388.

    1. Государственные целевые программы и национальные образовательные инициативы, стратегии

      1. «Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда  на 2011 - 2020 годы». Постановление  РФ от  01.12.2015 г. № 1297.

      2. «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы». Распоряжение Правительства РФ  от  29.12.2014 г.  №  2765-р.

      3. «Государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» до 2020 года. Постановление  РФ от  15.04.2014 г. № 302.

      4. «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Президентом  Российской  Федерации Д. Медведевым от  04.02.2010 г.  №  271.

      5. «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761.

    Региональная нормативно-правовая, организационно-методическая база,

    регламентирующая организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    1. Постановления Правительства Белгородской области

    1. «О проведении паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Белгородской области». Постановление     Правительства Белгородской области от 19.08.2013 г. № 343-пп.

    2. «О внесении изменений в постановление правительства Белгородской области от 7 октября 2013 года n 401-пп». Постановление     Правительства Белгородской области от 7 апреля 2014 г. N 132-пп (перечень целевых программ Белгородской области).

    3. «Об утверждении стратегии развития физической культуры на территории Белгородской области на 2013 - 2017 годы». Постановление     Правительства Белгородской области от 19 ноября 2012 г. N 463-пп.

    4. «Об утверждении стратегии действий в интересах детей в Белгородской области на 2013 - 2017 годы». Постановление Правительства Белгородской области от 18 февраля 2013 г. N 44-пп.

    1. Приказы департамента образования Белгородской области

      1. «Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области». Приказ ДОБО от 22.07.2016 г. № 2452, приказ департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 22.07.2016 г. № 834.

      2. «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной общеобразовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому». Приказ ДОБО от 13.04.2015 г. № 1688.

      3. «Об утверждении нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере образования». Приказ ДОБО от 31.12.2013 г. № 3376.

      4. «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области». Приказ ДОБО от 18.08.2016 г. № 2678.

      5. «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты»  на 2016-2020 годы». Приказ ДОБО от 30.08.2016 г. № 2780.

    1.  Письма Департамента образования Белгородской области

      1. «Об обеспечении беспрепятственного доступа для инвалидов объектов и услуг». Письмо ДОБО от 29.04.2016 г.                        № 9-09/14/2769.

      2. «Об индивидуальных учебных планах». Письмо ДОБО от 03.07.2014 г.  № 9-06/4493-НМ.

    1. Методические рекомендации

      1. Методические рекомендации «Разработка дополнительных общеразвивающих программ с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья». ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования», 2015.

    2. Региональные государственные программы Белгородской области

      1. Государственная программа Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы". Утверждена постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 г.  № 523-пп.

      2. Государственная программа Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы». Утверждена постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. № 528-пп.

      3. Государственная программа Белгородской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области на 2014 - 2020 годы». Утверждена постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 г. № 442-пп.

    Государственная программа Белгородской области «Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы». Утверждена постановлением Правительства Белгородской области   от 30 декабря 2013 г. № 529-пп.

    Муниципальная нормативно-правовая, организационно-методическая база,

    регламентирующая организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

    1. Постановления и распоряжения администрации города Белгорода

      1.  «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта муниципальными учреждениями дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности городского округа «Город Белгород». Постановление от 01.10.2015 г. № 128                                        (ред. от 17.02.2016 г.).

      2. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по зачислению в муниципальные общеобразовательные учреждения городского округа «Город Белгород». Постановление от 13.02.2013 г. № 23 (ред. от 17.11.2016 г.).

      3. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» Постановление от 17.10.2014 г. № 205.

      4. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача путевок на оздоровление и летний отдых детей в каникулярное время». Постановление от 22.06.2016 г. № 92.

      5. «О признании утратившими силу постановлений администрации города». Постановление администрации города Белгорода от 07.12.2015 г. № 173.

      6. «О внесении изменений в постановление администрации города Белгорода от 26.03.2012 г. № 43». Постановление от 17 февраля 2016 г. № 20.

      7.  «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время общеобразовательными учреждениями городского округа «Город Белгород». Постановление от 15.08.2016 г. № 140.

    1. Приказы  управления образования администрации г. Белгорода

      1. «Об утверждении Плана мероприятий доступности для детей-инвалидов объектов и услуг в образовательных учреждениях». Приказ УО                        от 10.10.2016 г. № 1248.

      2. «Об организации обучения детей на дому в 2016-2017 учебном году». Приказ УО от 25.08.2016 г. № 1653.

      3. «Об организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Белгорода». Приказ МКУ НМИЦ от 25.11.2016 г. № 61.

    1. Методические рекомендации

    1. Методические рекомендации по организации работы сенсорной комнаты в общеобразовательных учреждениях. Методический вестник управления образования администрации г. Белгорода, МКУ «Научно-методический информационный центр», 2014 г.

    1. Муниципальные целевые программы города Белгорода

      1. «Об утверждении перечня муниципальных программ городского округа «Город Белгород». Постановление администрации города Белгорода                 от 07.07.2014 г. № 126.

      2. «Развитие образования городского округа «Город Белгород»   на 2015 - 2020 годы». Постановление администрации города Белгорода  от 11.11.2014 г. № 230.

      3. «Социальная поддержка населения города Белгорода на 2015 - 2020 годы». Постановление администрации города Белгорода от 02.10.2014 г. № 185 (ред. от 22.11.2016 г.).

      4. «Спорт для всех» на 2015 - 2020 годы». Постановление администрации города Белгорода от 12.11.2014 г. № 232 (ред. от 15.04.2016 г.).

    Найдено: 8
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie