МБОУ СОШ №19
г. Белгород, Белгородская область
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), размещён на федеральном портале «Российское образование»
     

    Введение ФООП с 01.09.2023 года

    Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП Федерального уровня

    С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования (Федеральный закон от 24.09.2022г. №371-ФЗ)

    ФООП начального общего, основного общего и среднего общего  образования одобрены Федеральным учебно-методическим  объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).

    Федеральная образовательная программа начального общего образования

    Федеральная образовательная программа среднего общего образования

    Федеральная образовательная программа основного общего образования

    Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации (О введении федеральных основных общеобразовательных программ)

    ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об образовании и ст 1 ФЗ об обязательных требования в РФ от 14.09.2022г.

    Что важно знать о внедрении ФООП родителям

    Информация о введении ФООП

    Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП регионального уровня

    Приказ Министерства образования Белгородской области от 17.04.2023 года № 1222

    Что такое ФОП в школе

    Это Федеральная общеобразовательная программа, в которой содержится новая инструкция обучения и воспитания учеников начальных, средних и старших классов. Для педагогов в ней расписаны учебный план, график, план воспитательной работы.

    Перед федеральными рабочими программами учебных дисциплин стоит задача достичь планируемых результатов освоения ФООП. ФОП для школ разработаны на основании ФГОС.

    Каждая ступень включает в себя список дисциплин, в отношении которых применяются федеральные рабочие программы. Следовательно, образовательные учреждения не разрабатывают для них свои программы, а используют готовые федеральные:

    • Образовательное учреждение должно использовать ФОП по дисциплинам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» в рамках организации начального общего образования.

    • Образовательное учреждение должно использовать ФОП по дисциплинам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках организации основного общего и среднего общего образования.

    Задачи федеральной учебной программы

    • Федеральная рабочая программа воспитания имеет цель сформировать, сохранить и укрепить традиционные духовные и нравственные ценности. Главными среди них выделяются жизнь, достоинство, права и свободы гражданина. Школа воспитывает в детях патриотический дух, любовь к семье, сострадание, доброту, справедливость.

    • Задача педагога – объяснить ученику, что духовное имеет большую ценность, нежели материальное, и вселить в него уважение к исторической памяти и преемственности поколений. Таким образом, приоритетным считается единство России.

    Федеральная рабочая программа реализуется с целью приобщить детей к российским традиционным и духовным ценностям, в том числе к тому, что ценится в их этнической группе.

    Программа предъявляет следующие требования к предметным результатам:

    1. Акцентируется внимание на применении приобретенных знаний и навыков.

    2. Содержание гарантированного на государственном уровне основного общего образования, которое построено в логике изучения каждой дисциплины, должно быть минимальным.

    3. Устанавливается акцент на познании современных явлений и процессов в РФ и всем мире.

    4. Устанавливается акцент на изучении состоянии науки в РФ и мире.


     

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Зачем нужны ФГОС?
    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    единство образовательного пространства Российской Федерации;
    преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.


    Что предусматривает ФГОС?
    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
    2. преемственность основных образовательных программ;
    3. вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
    4. государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

    Стандарт является основой для:

    • объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

    Федеральный компонент государственных образовательных стандартов образования (утверждён приказом Минобр РФ от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), размещён на федеральном портале«Российское образование».

    ПРИКАЗЫ

    1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
    2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»
    3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»
    4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
    5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.15.2012г. №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

    ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

    1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ
    2. Конституция Российской Федерации
    3. Конвенция о правах ребенка
    4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
    5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
    6. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie